Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь учащемуся

Правила выбора профессии
Выбор профессии - это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причём задачи со многими неизвестными, а иногда - приближёнными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьёзнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели.
1.     Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете.
2.     Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста.
3.     Сравнить полученные знания о профессии с профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию.
4.     При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
5.     При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант.
Ошибки при выборе профессии
Ваш выбор: могу+хочу+надо - В таком выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я-хочу, Я-могу, Я-надо. «Хочу» - это желания, интересы, склонности личности. «Могу» - это человеческие возможности (физиологические и пси-хологические, образовательные ресурсы личности). «Надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьёй и т. д.
Первое, что надо решить, - это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях (колледж, профессионально-технический лицей, курсы на производстве). В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:
§ социальный заказ, положение на рынке труда;
§ уровень материального обеспечения семьи;
§ возможности получения помощи в обучении;
§ условия оплаты труда в данной сфере;
§ местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).
Итак, сознательный выбор профессии (специальности) основывается :
§ на знаниях о мире профессий;
§ знаниях о выбираемой конкретной профессии;
§ изучении своих интересов;
§ изучении своих способностей;
§ знании своих сильных и слабых качеств;
§ состоянии своего здоровья;
§ учёте материальных условий семьи;
§ учёте ситуации на рынке труда.
 

Разделы сайта