Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Детское воровство – это по большей части проявление недостаточного развития моральной и  волевой сферы. Детское воровство часто бывает связано с разного рода психологическими проблемами ребенка или говорит о психологическом неблагополучии.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. Недостаток развития нравственных представлений (например, ребенок не различает понятия «свое, чужое, хорошо, плохо»).

2. Это может быть серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность).

3. Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»).

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА:

1. Сделать благо себе (то есть ребенок хочет обладать пусть небольшой суммой денег, это может быть знак родителям, то есть «крик о помощи», еще это может быть подсознательное желание наказать обидчика или «всех сразу», так что вспомните ситуации запретов, обид, жесткого контроля к девочке – возможно, они сыграли таким образом свою роль).

2. Сделать посредством украденных денег приятное другим (это желание принести значимому человеку понравившуюся ему вещь, и тем самым доставить ему удовольствие, либо желание иметь средства заплатить за дружбу и внимание к себе сверстников).

3. Воровство «за компанию» с другими детьми, связанное с желанием быть принятым в группу и соответствовать ее нормам (это в основном характерно для детей более старшего возраста).

ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ВОРОВСТВА?

1. Возраст или пробелы в воспитании: ребенок не знает в силу возраста, что такое собственность, ребенок не может поставить себя на место жертвы или на место родителей.

2. Ситуации, связанные с психологическим неблагополучием ребенка, неудовлетворенность жизненно-важных потребностей: кража в знак протеста в семье, где, например, холодные отношения между родителями, раздача знакомым украденных вещей (это от того, что в семье неравномерно распределена любовь в семье, недостача любви к ребенку), желание нанести ущерб материальным ценностям (когда в семье говорят, что главное в жизни – это деньги), так называемая кража символической любви (через дорогие вещи), кража в результате жесткого контроля (так как все запрещено – ребенок крадет, чтобы показать свою свободу) Клептомания - это психическое заболевание, связанное с удовлетворением (навязчивым) от кражи.

3. Может быть следствием невроза.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАМЕЧЕН ИЛИ ЗАПОДОЗРЕН В КРАЖЕ?

1. Подавить в себе возникшую эмоцию.

2.Не реагировать на воровство, как если бы была реакция на воровство взрослого.

Реакция гнева ведет к повторному воровству.

3. Найти (обязательно!) причину.

4. Нельзя угрожать ребенку.

5.Найти способ нивелировать кражу (рассказать историю, как девочка вернула (подложила) вещь на место).

6.Вызвать ребенка на откровенность.

7.Не разглашать обстоятельства кражи (не обсуждать публично).

8.Научить ставить себя на место потерпевшего.

9.Активность ребенка направить в нужное русло.

10.Подумать о своем поведении (скорее всего в семье может быть пример того, что родители несут вещи с работы или совершают какие-то операции с деньгами не совсем честные и хвастаются этим).

Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для ребенка месте. Может быть, такое место найти непросто, зато во многих случаях подобной меры вполне достаточно. Помимо денег, иногда начинаются проблемы с вещами. Очень часто даже в самых обеспеченных семьях дети не имеют личных вещей - то есть не имеют возможности свободно распоряжаться вещами, в том числе дарить, портить и уничтожать. И поэтому не отвечают за них. В этой ситуации ребенок не осознает разницы между "моим" и "нашим". Он может взять из дома вещи, не воспринимая их продажу или дарение как кражу. Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться. Многих родителей пугает идея, что часть вещей должна быть передана ребенку в "безраздельную" собственность. Им кажется, что таким образом они потеряют действенный рычаг контроля над ребенком - например, возможность отобрать у него велосипед, если он закончит четверть с тройками. Но именно отсутствие у ребенка опыта обладания собственностью провоцирует кражи. Эффективным способом профилактики воровства является также выделение ребенку карманных денег. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью. Как правило, даже семилетние дети распоряжаются регулярно выдаваемой им суммой очень разумно, а лет с девяти начинают их копить на крупные покупки, что свидетельствует об успешном преодолении своей импульсивности. Поэтому из тех значительных сумм, которые тратятся на ребенка, стоит часть выдавать на руки. Это позволяет сэкономить не только деньги, но и нервы.

Раздзелы сайта