Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Как справиться с подростком

Как справиться с подростком.

Цель. Способствовать построению позитивных взаимоотношений родителей с детьми, достижению бесконфликтной дисциплины в семье, послушания ребенка без принуждения.

1.Актуальность проблемы.

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Отсутствие каких бы то ни было ограничений может сделать их неуверенными в себе и в том, что им позволено. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить постепенно и терпеливо. Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности.

2.Рассмотрим несколько правил, с помощью которых можно наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину и послушание.

Правило первое. Ограничения, требования, запреты должны быть в жизни каждого ребенка обязательно. Они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер. Детям нужны порядок и правила поведения. Дети интуитивно чувствуют, что за родительским «нельзя» скрывается забота о них. Современные психологические исследования показали, что в семьях, где присутствует разумная требовательность, дети вырастают наиболее приспособленными взрослыми, умеют принимать решения, следовать нормам, сотрудничать с другими.

Правило второе. Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Если составленное вами правило не действует, измените его. Однако не изменяйте правила, разрешая делать сегодня то, что запрещали вчера. Не командуйте слишком часто детьми и не давайте им много приказаний. Иначе ваш дом станет похож на казарму. Когда слово «нельзя» употребляется слишком часто, то это вызывает желание не подчиняться.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с основными потребностями детей. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка. Ему нельзя запрещать бегать, прыгать, общаться с друзьями, рисовать и т.д. Следует избегать насмешек в адрес ребенка, несправедливости, прилюдных обсуждений его поведения, вызывающих обиду.

Правило четвертое. Взрослые должны согласовать правила (ограничения, запреты, требования) между собой и быть в их предъявлении едины. Один из родителей не должен отменять распоряжения другого. При детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. В присутствии ребенка у родителей не должно быть разногласий, так как это разрушает авторитет обоих. Если родители все же поссорились в присутствии ребенка, то они должны в его же присутствии помириться. Разнобой в требованиях может привести к различному поведению детей в школе и дома. Поэтому родители и педагоги должны осуществлять одинаковую линию воспитания.

Правило пятое. Тон предъявления требования или запрета должен быть спокойным, дружественно-разъяснительным, а не повелительным.   Объяснение должно быть кратким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме (Конфеты едят после обеда. Домой надо возвращаться вовремя.)

Правило шестое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, а не делая ему плохо. Но не оставляйте ребенка без наказания, если он не слушается. При повторном непослушании усиливайте наказание.

Правило седьмое. Доверие между родителями и ребенком жизненно необходимо. Послушание есть здоровое естественное поведение, что проявляется само собой, если мы дороже всего ценим доверие между взрослым и ребенком. Ребенок понимает, что мы не требуем от него ничего лишнего. Доверие и ответное доверие, тактичное объяснение и понимание – вот рычаги послушания. Если все, что говорят родители, исполняется, не важно, маленьким ребенком или подростком, то дети привыкают к такому правилу и отклонение от него становится для них неприятно. Когда мы соблюдаем свое слово, дети счастливы, пребывая внутри свободного от принуждения послушания.

Известный американский педагог Б.Спок сказал, что «дисциплинированность не наденешь на ребенка как наручники». Дисциплина – это то, что развивается внутри человека. Но без целенаправленных воспитательных усилий со стороны родителей не стоит надеяться, что в сознании ребенка все появится само собой. Дисциплина создается не какими-то отдельными дисциплинарными мерами, а всей системой воспитания, всей обстановкой жизни, всеми влияниями, которым подвергаются дети.

Взрослые, обсудите:

-какие из данных правил вы применяете в своей семье?

-с чем вы не согласны?

-что вам кажется наиболее актуальным в семейном воспитании?

 

 

Раздзелы сайта