Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методические ресурсы

Методическая тема на 2020/2021 учебный год:

совершенствование предметно-методическиой подготовки учителей школы.

Цель: обеспечение постоянного повышения профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и современной практики.

Задачи:

  • актуализировать и углубить предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
  • совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • включать учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • информировать  педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

Организация работы с педагогическими кадрами

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Научно-методическая работа

1

Организация работы по единой методической теме «Совершенствование предметно-методической подготовки учителей школы»

в течение года

Руководители УМО, учителя по учебным предметам

2

Пополнение творческих копилок педагогов «Калейдоскоп педагогических находок»

в течение года

Руководители УМО

3

Оформление карты профессионального роста педагогов

1 раз в четверть

Шкип Надежда Александровна

Руководители УМО

4

Организация консультирования педагогов по вопросам реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий

в течение года

Шкип Надежда Александровна

5

Обеспечение своевременной курсовой подготовки учителей в 2020/2021 учебном году

в течение года

Шкип Надежда Александровна

6

Организация участия педагогов школы в заседаниях творческих групп, учебно-методических объединений

в течение года

Шкип Надежда Александровна

7

Организация и проведение   педагогических чтений «Методы и формы работы на учебных занятиях, ориентированные на развитие личности учащегося»

ноябрь

Шкип Надежда Александровна

8

Организация и проведение семинара-практикума «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»

 

январь

 

Шкип Надежда Александровна

9

Организация и проведение семинара-практикума  «Приемы управления учебной мотивацией школьников»

 

март

 

Шкип Надежда Александровна

10

Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп урока

апрель

Шкип Надежда Александровна

11

Проведение собеседования с педагогами,   методические рекомендации по итогам работы в течение года

май

Чернак Д.Н.

Шкип Надежда Александровна

12

Проведение предметных недель:

начальных классов;

белорусского языка;

информатики.

октябрь

январь

апрель

Кузьмич Н.В.

Тераз А.В.

Олешкевич С.А.

Аттестация педагогических кадров

1

Проведение групповой консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

в течение года

Чернак Д.Н.

 

2

Утверждение состава комиссии, списки аттестующихся учителей.

Составление графика аттестации.

до 01.10.2020

Чернак Д.Н.

 

3

Изучение и анализ педагогической деятельности аттестуемых педагогов

в течение года

Администрация,

аттестационная комиссия

4

Анализ хода и результатов аттестации педагогических работников

апрель

Аттестационная комиссия

5

Изучение результативности курсовой подготовки, обучения педагогов школы на учебно-методических объединениях, семинарах в системе районной, областной системе повышения квалификации

в течение года

Администрация

Изучение и обобщение педагогического опыта

1

Обобщение опыта работы учителей

- Ярошук Т.Л. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»;

-Федорук С.В. «Трудные случаи орфографии и пунктуации».

март

Чернак Д.Н.

Шкип Надежда Александровна

2

Конкурс кабинетов «Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя»

в течение года

 

 

Чернак Д.Н.

Шкип Надежда Александровна

 

Самообразование педагогов

1

Разработка планов по самообразованию учителей на текущий учебный год

сентябрь

Учителя по учебным предметам

2

Пополнение научно-методической и информационной базы, необходимой для повышения уровня педагогического мастерства

в течение года

Зинкевич Е.И.

Федосюк Ю.И.

3

Анализ результатов эффективности процесса самообразования в школе на методическом совете

март

Шкип Надежда Александровна

Работа учебно-методических объединений

1

Организация работы учебно-методических объединений (по отдельному плану):

- УМО учителей начальных классов;

- УМО классных руководителей .

 

в течение года

 

Шкип Надежда Александровна

Руководители УМО

Планирование работы методического совета

1

 

1. Об итогах методической работы в 2019/2020 учебном году.

сентябрь

 

Шкип Надежда Александровна

 

2. Организация работы структурных подразделений методической сети школы.

Руководители УМО

3.О проведении педагогических чтений «Методы и формы урока, ориентированные на развитие личности ребенка»

Шкип Надежда Александровна

 

2

1. Использование дифференцированного подхода в организации учебной деятельности

ноябрь

Шкип Надежда Александровна

 

2.Об организации и проведении предметной недели «Начальные классы».

Руководитель УМО начальных классов

3. О проведении семинара-практикума «Современные технологии как инструмент управления качеством образования».

Шкип Надежда Александровна

 

3

1.О выборе оптимальных форм и методов обучения .

февраль

Шкип Надежда Александровна

 

2.Об организации и проведении предметной недели «Белорусский язык и литература».

Учителя белорусского языка и литературы

3. О проведении семинара-практикума «Приемы управления учебной мотивацией школьников».

Шкип Надежда Александровна

4. Обобщение опыта работы учителей по темам самообразования:

-Ярошук Т.Л. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»;

-Федорук С.В. «Трудные случаи орфографии и пунктуации».

Шкип Надежда Александровна

4

1.Контрольно-оценочная деятельность как фактор эффективности образовательного процесса.

апрель

Шкип Надежда Александровна

2.Об организации и проведении предметной недели «Информатика»

Учителя информатики

ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения учителей начальных классов

Заседание 1

Тема:«Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»

 Цель:ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.

Форма работы: методический диалог

Дата проведения: сентябрь 2020 г.

Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.

 

I.Учебно-методический блок

1. Анализ работы учебно-методического объединения за 2019/2020 учебный год. Цели и задачи на новый учебный год.

Кузьмич Н.В.– руководитель УМО

 

  1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

Образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты начального образования; основные требования к организации образовательного процесса при изучении учебных предметов; требования к результатам освоения содержания образовательной программы начального образования (личностные, метапредметные и предметные).

Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса.

Зинкевич Е.И. – заместитель директора по УВР

3. Особенности работы по новому учебно-методическому комплексу «Математика. 1 класс» авторов Муравьёвой Г.Л., Урбан М.А.

Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса

II. Практический блок

1.Планирование деятельности учебно-методического объединения на 2020/2021 учебный год.

Н.В.Кузьмич –руководитель УМО

 

Заседание 2

Тема: «Активизация учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями»

 Цель: включение учителей в деятельность по  активизации учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями, по овладению воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий; повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам.

Форма проведения: творческая мастерская.

Дата проведения: ноябрь 2020 г.

Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.

 I.Учебно-методический блок

1. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей на учебных занятиях как условие достижения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики).

Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса

 2. Обмен опытом «Педагогические «изюминки».

Луцык С.И. – учитель 3 класса

 II.Практический блок

  1. Посещение и анализ урока математики в 1 классе

Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса

Заседание 3

Тема: «Эффективность контрольно-оценочной деятельности на уроке как необходимое условие овладения учащимися начальных классов знаниями, умениями, навыками, приобретения опыта деятельности при оперировании ими (общие подходы, с учетом предметной специфики)»

 Цель: организация работы школы совершенствования профессионального мастерства учителей методического объединения начального звена, деятельность, которой должна строиться на диагностической основе; повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы.

Форма проведения: семинар-практикум.

Дата проведения: январь 2021 г.

Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.

 I.Учебно-методический блок

1. Контрольно-оценочная деятельность и её эффективность на уроке как необходимое условие овладения учащимися начальных классов знаниями, умениями, навыками, приобретения опыта деятельности при оперировании ими (общие подходы, с учетом предметной специфики)

Бычек Е.И. – учитель 4 класса

 2. Содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся 1-2-х классов как способ выявления причин возникающих трудностей у учащихся в усвоении учебного материала и определения путей ликвидации имеющихся проблем (анализ имеющихся материалов)

Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса

 II.Практический блок

1. Посещение учебного занятия в 3 классе.

Луцык С.И. – учитель 3 класса

Заседание 4

Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании предметно-методических компетенций» 

 Цель: подведение итогов работы МО начального образования и участия

каждого учителя в методической работе в 2020/2021 учебном году.

Форма проведения: «открытый микрофон»

Дата проведения: май 2021 г.

Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.

 I.Учебно-методический блок

1. Приемы организации самостоятельной домашней работы учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики)

Зинкевич Е.И. – учитель 2 класса

 2.Анализ работы учебно-методического объединения учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год.

Кузьмич Н.В.– руководитель УМО

 

II.Практический блок

1. Обсуждение проекта плана работы УМО на 2021/2022 учебный год (тема, цель, задачи, основные направления деятельности).

Кузьмич Н.В.– руководитель УМО

 

ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения классных руководителей 

Заседание №1

сентябрь 2020 г.

Тема: Особенности организации идеологической и воспитательной работы в гимназии в 2012/2013 учебном году Особенности организации идеологической и воспитательной работы в гимназии в 2012/2013 учебном году Особенности организации идеологической и воспитательной работы в гимназии в 2012/2013 учебном годуОсобенности организации идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году

 

Цель: ознакомление классных руководителей с нормативно-правовым, научно-методическим обеспечением организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2020/ 2021 учебном году.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Вопросы для обсуждения

Ответственные

1

Изучение нормативно-правовой документации по проведению идеологической и воспитательной работы в школе в новом учебном году

Зинкевич Е. И.

2

Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы школы в 2019/2020 учебном году.

Онискевич Н. Е.

3

Профилактика травматизма учащихся

Онискевич Н. Е.

Источники информации:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»

2.Кодекс РБ об образовании. Статья 95;

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы»

 

Заседание № 2

декабрь 2020 г.

Тема: Воспитание как процесс управления развитием личности

 

Цель: совершенствование форм и методов развития личности учащихся через повышение педагогического мастерства классных руководителей

 

Форма проведения: круглый стол

 

Вопросы для обсуждения

Ответственные

1

Психолого-педагогические основы общения с учениками

Калесник Г. Л.

2

Личностно-ориентированный образовательный процесс как одно из условий развития личности учащихся

Бычек Е. И.

3

Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования детей и молодежи

Ярошук Т. Л

4

Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассного мероприятия в 8 классе

Новикова Т. А.

 

Источники информации:

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2007.
  2. Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей, Санкт-Петербург, 2007.
  3. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. М. 2005.
  4. Василевич Л.И. вместе к самопознанию. Мозырь, 2011.
  5. Кабуш, В.Т. Воспитать человека: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, Т.В. Плахова, А.В. Трацевская. – Минск: Зорны Верасок, 2015. – 160 с.
  6. Торхова, А.В. Педагогическая поддержка саморазвития учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорус. и рус яз. обучения / А.В. Торхова, И.А. Царик. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.
  7. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа/ под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.
  8. Праблемы выхавання, № 6, 2005

 

Заседание № 3

март 2020 г.

Тема: Самоуправление как форма организации воспитательной деятельности

 

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах организации ученического самоуправления.

 

Форма проведения: семинар - практикум

 

Вопросы для обсуждения

Ответственные

1

Роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы в школе

Онискевич Н. Е.

2

Воспитательное пространство класса – условие деятельности ученического самоуправления

Дорошук С. Н.

3

Самоуправление в классном коллективе, его формы и пути развития (из опыта работы)

Федорук С. В.

4

От ученического самоуправления к самовоспитанию

Михайловская Л. С.

 

Источники информации:

  1. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250.
  2. Петрович, Л.В. Ученическое самоуправление в школе: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.П. Петрович. – Нац. ин-т образования. 2014. – 232 с.
  3. Рожков М.И. развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2002.
  4. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, Или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами.: Кн. для старшеклассников. - М.: Просвещение, 1991. -128 с.
  5. Коротов В.М. Самоуправление школьников. - 3-е изд., доп. и перераб. -М. : Просвещение, 1981. - 208 с.
  6. Самоуправление как условие развития индивидуальности в коллективе учащихся: Методическая разработка для студентов. // Сост. В.С. Пель, А.А. Данилков. - Новосибирск, 1991. - 24 с.
  7. Рогаткин Д. Что может школьное самоуправление? // Воспитательная работа в школе. №3, 2005. – С. 45-66.
  8. Рогаткин Д. Службы примирения в системе школьного самоуправления. // Воспитательная работа в школе. №4, 2005. – С. 51-56.
  9. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002, -160 с.
  10. Самоуправление в школе. Мн., 2002
  11. Праблемы выхавання, №3, 2010

 

Заседание № 4

май 2020 г.

Тема:  Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе

 

Цель: повышение компетентности классных руководителей через овладение новыми формами и педагогическими технологиями, изучение и использование на практике положительного педагогического опыта.

 

Форма проведение: фестиваль педагогических идей.

 

Вопросы для обсуждения

Ответственные

1

Досуг: свобода и ответственность (организация досуговой деятельности подростков, требующих повышенного педагогического внимания)

Калесник Г. Л.

2

Новые подходы к проведению родительских собраний

Шкип Н. А.

3

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019/2020 учебный год и планирование методической работы на новый учебный год

Онискевич Н. Е.

 

Литература:

  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».
  2. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 120 с.
  3. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. Ин-т образования , 2013. – 192 с.
  4. Праблеммы выхавання, №3,2010
  5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, 2008

 

 

Разделы сайта