ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения учителей начальных классов
Заседание 1
Тема:«Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»
Цель:ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.
Форма работы: методический диалог
Дата проведения: сентябрь 2020 г.
Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.
I.Учебно-методический блок
1. Анализ работы учебно-методического объединения за 2019/2020 учебный год. Цели и задачи на новый учебный год.
Кузьмич Н.В.– руководитель УМО
- Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:
Образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты начального образования; основные требования к организации образовательного процесса при изучении учебных предметов; требования к результатам освоения содержания образовательной программы начального образования (личностные, метапредметные и предметные).
Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса.
Зинкевич Е.И. – заместитель директора по УВР
3. Особенности работы по новому учебно-методическому комплексу «Математика. 1 класс» авторов Муравьёвой Г.Л., Урбан М.А.
Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса
II. Практический блок
1.Планирование деятельности учебно-методического объединения на 2020/2021 учебный год.
Н.В.Кузьмич –руководитель УМО
Заседание 2
Тема: «Активизация учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями»
Цель: включение учителей в деятельность по активизации учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями, по овладению воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий; повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам.
Форма проведения: творческая мастерская.
Дата проведения: ноябрь 2020 г.
Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.
I.Учебно-методический блок
1. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей на учебных занятиях как условие достижения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики).
Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса
2. Обмен опытом «Педагогические «изюминки».
Луцык С.И. – учитель 3 класса
II.Практический блок
- Посещение и анализ урока математики в 1 классе
Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса
Заседание 3
Тема: «Эффективность контрольно-оценочной деятельности на уроке как необходимое условие овладения учащимися начальных классов знаниями, умениями, навыками, приобретения опыта деятельности при оперировании ими (общие подходы, с учетом предметной специфики)»
Цель: организация работы школы совершенствования профессионального мастерства учителей методического объединения начального звена, деятельность, которой должна строиться на диагностической основе; повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы.
Форма проведения: семинар-практикум.
Дата проведения: январь 2021 г.
Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.
I.Учебно-методический блок
1. Контрольно-оценочная деятельность и её эффективность на уроке как необходимое условие овладения учащимися начальных классов знаниями, умениями, навыками, приобретения опыта деятельности при оперировании ими (общие подходы, с учетом предметной специфики)
Бычек Е.И. – учитель 4 класса
2. Содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся 1-2-х классов как способ выявления причин возникающих трудностей у учащихся в усвоении учебного материала и определения путей ликвидации имеющихся проблем (анализ имеющихся материалов)
Кузьмич Н.В.– учитель 1 класса
II.Практический блок
1. Посещение учебного занятия в 3 классе.
Луцык С.И. – учитель 3 класса
Заседание 4
Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании предметно-методических компетенций»
Цель: подведение итогов работы МО начального образования и участия
каждого учителя в методической работе в 2020/2021 учебном году.
Форма проведения: «открытый микрофон»
Дата проведения: май 2021 г.
Участники заседания: заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов.
I.Учебно-методический блок
1. Приемы организации самостоятельной домашней работы учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики)
Зинкевич Е.И. – учитель 2 класса
2.Анализ работы учебно-методического объединения учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год.
Кузьмич Н.В.– руководитель УМО
II.Практический блок
1. Обсуждение проекта плана работы УМО на 2021/2022 учебный год (тема, цель, задачи, основные направления деятельности).
Кузьмич Н.В.– руководитель УМО
ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения классных руководителей
Заседание №1
сентябрь 2020 г.
Тема: Особенности организации идеологической и воспитательной работы в гимназии в 2012/2013 учебном году Особенности организации идеологической и воспитательной работы в гимназии в 2012/2013 учебном году Особенности организации идеологической и воспитательной работы в гимназии в 2012/2013 учебном годуОсобенности организации идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году
Цель: ознакомление классных руководителей с нормативно-правовым, научно-методическим обеспечением организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2020/ 2021 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
№
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственные
|
1
|
Изучение нормативно-правовой документации по проведению идеологической и воспитательной работы в школе в новом учебном году
|
Зинкевич Е. И.
|
2
|
Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы школы в 2019/2020 учебном году.
|
Онискевич Н. Е.
|
3
|
Профилактика травматизма учащихся
|
Онискевич Н. Е.
|
Источники информации:
1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»
2.Кодекс РБ об образовании. Статья 95;
3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы»
Заседание № 2
декабрь 2020 г.
Тема: Воспитание как процесс управления развитием личности
Цель: совершенствование форм и методов развития личности учащихся через повышение педагогического мастерства классных руководителей
Форма проведения: круглый стол
№
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственные
|
1
|
Психолого-педагогические основы общения с учениками
|
Калесник Г. Л.
|
2
|
Личностно-ориентированный образовательный процесс как одно из условий развития личности учащихся
|
Бычек Е. И.
|
3
|
Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования детей и молодежи
|
Ярошук Т. Л
|
4
|
Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассного мероприятия в 8 классе
|
Новикова Т. А.
|
Источники информации:
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2007.
- Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей, Санкт-Петербург, 2007.
- Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. М. 2005.
- Василевич Л.И. вместе к самопознанию. Мозырь, 2011.
- Кабуш, В.Т. Воспитать человека: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, Т.В. Плахова, А.В. Трацевская. – Минск: Зорны Верасок, 2015. – 160 с.
- Торхова, А.В. Педагогическая поддержка саморазвития учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорус. и рус яз. обучения / А.В. Торхова, И.А. Царик. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа/ под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.
- Праблемы выхавання, № 6, 2005
Заседание № 3
март 2020 г.
Тема: Самоуправление как форма организации воспитательной деятельности
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах организации ученического самоуправления.
Форма проведения: семинар - практикум
№
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственные
|
1
|
Роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы в школе
|
Онискевич Н. Е.
|
2
|
Воспитательное пространство класса – условие деятельности ученического самоуправления
|
Дорошук С. Н.
|
3
|
Самоуправление в классном коллективе, его формы и пути развития (из опыта работы)
|
Федорук С. В.
|
4
|
От ученического самоуправления к самовоспитанию
|
Михайловская Л. С.
|
Источники информации:
- Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250.
- Петрович, Л.В. Ученическое самоуправление в школе: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.П. Петрович. – Нац. ин-т образования. 2014. – 232 с.
- Рожков М.И. развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2002.
- Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, Или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами.: Кн. для старшеклассников. - М.: Просвещение, 1991. -128 с.
- Коротов В.М. Самоуправление школьников. - 3-е изд., доп. и перераб. -М. : Просвещение, 1981. - 208 с.
- Самоуправление как условие развития индивидуальности в коллективе учащихся: Методическая разработка для студентов. // Сост. В.С. Пель, А.А. Данилков. - Новосибирск, 1991. - 24 с.
- Рогаткин Д. Что может школьное самоуправление? // Воспитательная работа в школе. №3, 2005. – С. 45-66.
- Рогаткин Д. Службы примирения в системе школьного самоуправления. // Воспитательная работа в школе. №4, 2005. – С. 51-56.
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002, -160 с.
- Самоуправление в школе. Мн., 2002
- Праблемы выхавання, №3, 2010
Заседание № 4
май 2020 г.
Тема: Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе
Цель: повышение компетентности классных руководителей через овладение новыми формами и педагогическими технологиями, изучение и использование на практике положительного педагогического опыта.
Форма проведение: фестиваль педагогических идей.
№
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственные
|
1
|
Досуг: свобода и ответственность (организация досуговой деятельности подростков, требующих повышенного педагогического внимания)
|
Калесник Г. Л.
|
2
|
Новые подходы к проведению родительских собраний
|
Шкип Н. А.
|
3
|
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019/2020 учебный год и планирование методической работы на новый учебный год
|
Онискевич Н. Е.
|
Литература:
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».
- Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 120 с.
- Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. Ин-т образования , 2013. – 192 с.
- Праблеммы выхавання, №3,2010
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, 2008