Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям одаренных детей

Родителям одарённых детей
 
ЕСЛИ У ВАС ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК…
 
В отличие от способного, одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:
·мыслит оригинально и творчески;
·хорошо понимает юмор;
·у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
·имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобра­зительной деятельности, музыке и т.п.);
·часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпоч­тением, общества взрослых.
 
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ:
1.поддерживайте в нём интерес творчества, оригинальность;
2.никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
3.уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное занятие;
4.помните, что вы должны приспособляться к ребёнку, а не он к
5.вам;
6.помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
7.найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо разви­ты, как и он;
8.не увлекайтесь соревновательными методами; если ваш ребёнок бу­дет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть;
9.не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перех­валивайте его;
10.не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
 
Одаренные дети.
Рекомендации родителям.
 
·Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.
·Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям. Позвольте детям участвовать в ваших занятиях вместе с вами, например, слушать вместе музыку. Неважно, какой именно она будет, важен сам факт живого совместного прослушивания.
·Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Хотя высокие требований и творят чудеса, но если они слишком высоки, это может пойти только во вред. Когда ребенок не в состоянии достичь поставленной вами цели оттого, что вы слишком требовательны, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
·Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ саркастическое или резкое замечание.
 
Советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети
 
·Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
·У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы.
·Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
·Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
·Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
·Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
·Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
·Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.
·Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
·Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
·Я никогда не наказываю ребенка унижением.
·Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
·Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
·Я регулярно читаю ребенку.
·Я приучаю ребенка к чтению с детства.
·Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
·Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
·Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
·Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
·Я никогда не дразню ребенка за неумение и ошибки.
·Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
·Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
·Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
·В занятиях ребенка я нахожу достойное для похвалы.
·Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
·Я помогаю ребенку быть личностью.
·Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
·Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
·Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря «Я это тоже не умею».
·Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
·Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
 
 

Разделы сайта